Для начала Кто есть Кто:
Туроператоры создают турпродукт. Они разрабатывают маршруты, договариваются с отелями, оплачивают квоты мест, "поднимают" чартеры или заказывают блоки мест на регулярных рейсах, готовят своих представителей в странах пребывания или договариваются с принимающей стороной. Оператор, как правило, имеет аккредитацию в посольствах тех стран, куда продает путевки. Подготовленный к сезону "турпакет", туроператор предлагает турагентствам на условиях определенной комиссии - агентском вознаграждении. (Покупая путевку напрямую у туроператора, агентскую скидку вы не получите. Для клиента цена путевки в агентстве и в офисе туроператора одинакова!). Почему, а потому что, имея офис для работы с клиентами, туроператор тоже несет затраты. Аренда, связь, зарплата все это риски, все это должно окупаться и иногда проще продавать туры через агентства, пусть у них голова болит. Есть даже туроператоры, работающие только с агентствами (кстати, обычная практика в Европе). Турагентство - магазин, или "удаленный офис" туроператоров. Турагентство за вознаграждение (проще говоря: агентская скидка) может реализовать туры любого оператора по интересующему вас направлению. Теперь, когда с определениями разобрались, непосредственно ответ на вопрос: "Почему лучше покупать путевки в турагентстве?"
Туроператор может вам предложить только собственные туры, в то время как агентство получает специальные предложения от различных Туроператоров. Можно выбрать наиболее выгодные и подходящие именно Вам. Бывает, что самые дешевые варианты не самые оптимальные, просто потому что их предлагает Туроператор не самый надежный или у него возникли трудности. Тогда в турагентстве Вам посоветуют взять тур у другого - проверенного Туроператора, тур у которого стоит немного дороже, но зато у вас на отдыхе не будет проблем. Именно агентство выступает перед туроператором защитником интересов своих клиентов. Поэтому вопрос клиента "Как выбрать надежную путевку?" трансформируется для менеджера турагентства в другой: "Как выбрать надежного туроператора?" Агент готов потратить на каждого клиента столько времени, сколько нужно клиенту. Он заинтересован в том, что бы клиент не только ушел с покупкой, но и потом вернулся снова. Мотивация агента в приобретении постоянного клиента несоизмеримо выше, чем у туроператора, ведь агент не ограничен в выборе направлений, зато ограничен в рекламных возможностях. Агенту тяжелей привлечь новых клиентов и тем ценнее старые. Поэтому агент всегда найдет время расспросить клиента о вкусах, привычках, предпочтениях и подберет оптимальный вариант. И последнее: у агентства нет "зависших" отелей, а значит нет необходимости навязывать "неликвид".
Ценообразование в туристической отрасли.
Всем нам известно как формируется цена какого либо товара на пути от производителя до покупателя. В упрощенном виде это выглядит так: Производитель продает товар оптовому продавцу по отпускным ценам, оптовый продавец прибавляет к цене свои издержки и прибыль получая оптовую цену. Розничный продавец приобретая товар по оптовым ценам также добавляет издержки и прибыль и уже по новой розничной цене продает товар покупателю.
Прямой перенос этого примера в туризм породил несколько мифов: 1. Бронировать отели и билеты напряму - дешевле. 2. Покупать туры у туроператора - дешевле.
А теперь посмотрим что происходит на самом деле.
Из чего складывается цена тура - это цена проживания + цена перевозки + трансфер + экскурсионная программа. А как формируется стоимость проживания в отеле для туриста: Держать отель дело рисковое кто знает как он будет заполняться, да еще и сезонность и тд. поэтому отель должен быть рентабельным даже при половинной загрузке. Поэтому когда клиент заходит "с улицы" или связывается по Интернету бронируя номер, он платит за себя и "за того парня", другими словами отель выставляет самую высокую розничную цену. Другое дело когда с отелем связывается туроператор, он как оптовый покупатель сразу выкупает некоторое количество номеров на весь сезон, тем самым гарантируя их заполнение. Естественно и цена за номер для туроператора совсем другая, он сразу получает весьма солидную скидку. Однако жировать туроператору за счет скидок особо не приходится, рынок туруслуг насыщен и чрезвычайно конкурентен, поэтому за счет полученной скидки туроператор не только покрывает свои издержки, получает прибыль, выплачивает комиссионные турагенту, но и отдает часть скидки клиенту. Вопреки сложившемуся мнению Турагентство не "накручивает" больше цены туроператора. Агенство продает туры по ценам туроператора, получая от него агентское вознаграждение или "агентскую скидку" Вот мы и разобрались - 1. Организовывать поездку самому не только хлопотно но и дорого. 2. Цена тура у турагента и туроператора не отличается. И очень важный вывод который можно сделать проанализировав все вышесказанное - любое отклонение от готовой программы конечно возможно но может повлечь весьма существенные финансовые затраты. |