Если турист потерял свой страховой полис, он должен немедленно известить об этом страховую компанию, чужим полисом пользоваться нельзя, также как нельзя передавать свой страховой полис другим лицам с целью получения услуг по договору страхования. Если утеря полиса произошла до поездки, страховая компания может предложить оформить дубликат, либо же взамен утраченного полиса будет оформлен новый страховой полис, обычно утраченный страховой полис признается недействительным и не может являться основанием для получения услуг в соответствии с договором страхования. Перед поездкой полис и другие важные документы, например, загранпаспорт, общегражданский паспорт, ваучер, рекомендуем отсканировать и отправить себе на e-mail, либо выложить на одном из надежных веб-ресурсов (например, такую услугу предлагает Яндекс). По приезду в отель, полис и другие документы лучше оставить в сейфе. Для удобства туриста номер телефона сервисной компании можно сразу же записать в свой мобильный телефон, либо носить с собою в одежде или кошельке так называемую сервисную карточку, по формату совпадающую с визитной. В сервисной карточке указана информация о номере полиса, телефоны сервисной компании и дана краткая памятка застрахованному о порядке его действий в результате наступления страхового случая. Рекомендуйте туристам всегда иметь ее с собою. Если же полис утерян, сервисной карточки при себе не оказалось, но номер телефона сервисной компании записан в телефоне, туристу не стоит отчаиваться. Он может обратиться в сервисную компанию и без указания номера полиса, сообщить дежурному диспетчеру сервисной компании свои имя и фамилию, сроки страхования, что случилось, где он находится и как с ним связаться. Сервисная компания обратиться с запросом в страховую компанию, чтобы убедиться, что данное лицо является застрахованным. Могут возникнуть сложности с идентификацией, если у застрахованного достаточно распространенная фамилия, поэтому желательно, чтобы застрахованный сообщил номер своего полиса по возвращению отель. С учетом того, что могут возникнуть такие ситуации, когда турист серьезно болен/получил серьезные травмы, и по состоянию здоровья не может связаться с сервисной компанией самостоятельно, позаботьтесь о том, чтобы у гида, курирующего тот или иной отель или сопровождающего группу туристов на экскурсиях, во время трансферов, всегда при себе была информация о том, по какому телефону должны обращаться туристы при наступлении страхового случая. Так как практически в любой сложной ситуации за рубежом турист обращается за помощью к гиду, будет полезно не только сообщить гидам телефоны сервисной компании, но и провести их обучение силами специалистов страховой компании особенностям программы страхования и порядку действий при наступлении страхового случая.
Данные взяты с сайта www.atorus.ru
|